3. Феномены человеческого бытия

3. Феномены человеческого бытия

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать. Наше сознание не хочет принимать неизбежности смерти. В своих упованиях, надеждах, мечтаниях каждый из нас как бы ставит себя над ними, побеждает их. И тем ненавистнее становятся для современного человека фактологичность и необходимость смерти, сохранившей и перед лицом науки свой священный ужас и свою тайну. Дисгармония культурного сознания достигает максимума.

Признаки страха: как реагирует организм?

Новые образы человеческого страха Существенное значение в исследовании феномена человека конца нашего столетия имеет и понимание страха в психологии, ибо без этого невозможно выделить особенности поведения индивида. Феномен страха детерминирован не только социальными, культурными факторами, но и связан с записью в мозгу человека всего эволюционного пути земной жизнью с ее тенденцией к выживанию. Страх вписан в природу человека, лишь его формы и виды изменяются на протяжении социокультурной эволюции.

Естественно, что на изломе цивилизаций, который проходит сквозь наш страшный век, появились новые виды образы страха, неизвестные раньше. Сегодня состоянием человечества является тревога как ожидание финальной трагической развязки, характеризуясь следующими признака ми: Можно сказать, что именно в столетии возник абсолютный эмпирический страх, обусловленный угрозой всеобщего уничтожения человечества путем применения оружия массового поражения.

Итак, под действием чужого страха мозг переходит в режим, когда нужно спасать жизнь Все возможно, Борислав. Может быть, отчасти на этом феномене . Человеческий"запах страха" вызывает у нас безусловную реакцию.

Мол, современникам, которые живут в эру высоких технологий, покоряют просторы Вселенной, выращивают стволовые клетки, страхи перед мистикой чужды. Однако такая позиция абсолютно не верна. Несмотря на то, что наука уже предоставила веские аргументы о причинах и следствиях глобальных природных событий, ученым еще не удалось разработать вакцину, спасающую человека от страхов и тревог.

Сегодня довольная многочисленная группа людей продолжает верить в силу Высшего разума и проповедует религиозные доктрины. При этом многие из них испытывают неконтролируемый и алогичный страх перед мистическими явлениями, панически боятся сатаны и демонов, колдунов и ведьм, привидений и оборотней. Почему человек боится мистики: Почему современный человек, подкованный научными данными и отважно сражающийся в виртуальном мире с зомби, боится мистики и религии?

Ответ на этот вопрос банален. Молниеносное развитие науки и техники, обилие разноплановых сведений и учений, наличие многочисленных технических устройств привело к значительному увеличению требований к человеку. Реалии нашего времени требуют от обывателя глубоких знаний, отточенных навыков, высокой активности.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ И ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ понимание отчуждения как феномена, ха- . европейцу мира, лишенного человеческого лица.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств.

Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах. Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх.

этом все трагические моменты человеческого бытия в контексте медийной . «Феномен страха в социально-нравственной теории С. А. Левицкого» в.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон.

Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств. По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И. Фейгенберг считает боль и страх взаимосвязаны, так как боль вызывает чувство страха, состояние страха ощущение боли может возникнуть под влиянием таких раздражителей, которые обычно не вызывают боли [10, 3].

Первые попытки рационализировать представления человека о своих страхах осуществляли древнегреческие и римские мыслители Диоген, Сенека, Эпикур, Лукреций, Платон, Аристотель, Цицерон. Они описывали причины возникновения и проявление страха. Одни описывали страх, другие тревожность.

Феномены человеческого бытия

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира.

А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи. Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня:

ФЕНОМЕН страха В ФИЛОСОФИИ М. ХАЙДЕГГЕРА. Страх, как столь значительное динамики человеческой экзистенции в теологическом контексте.

Способы их достижения — молитвы, медитации и пр. Конечная цель психотехнологии состоит в возможности эволюционного изменения. Речь идет, замечает П. Для них характерно обожествление внеземных цивилизаций, древних ритуальных методов врачевания, религиозных интерпретаций состояний клинической смерти, утонченная наукоподобная формулировка мистических концепций. Распространение ориентальных культов и религий на Западе ставит, как известно, целый ряд вопросов.

Почему современный западный мистицизм обратился к опыту восточных культур? Почему современные мистические учения и направления в западной психологии стремятся вобрать с себя краски ориентального мира? Почему духовные традиции Востока вошли в культуру Запада? Что дает эта интеграция различных культурных традиций? Элементы духовных традиций Востока можно обнаружить в культуре эпохи Просвещения, романтизме, новейшей начиная с А. Шопенгауэра западной философии, искусстве модернизма, зарождающейся постиндустриальной цивилизации.

Идеи восточной мудрости популярны для западного индивида именно потому, что почва для них удобрена специфически западными иррационализмом. В этом нет ничего удивительного с развиваемой точки зрения, ибо человек и его сознание представляют собой результат длительного взаимодействия космобиологической и психосоциальной эволюции.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Психология страхов фобий нередко отождествляется с тревожными состояниями индивида, хотя страх и сопутствующий ему невроз имеют как минимум 2 составляющие, позволяющие вести речь именно про наличие навязчивой формы боязни: Обыденное чувство страха связано со значимыми для человека событиями — из-за этого и возникают переживания.

Страх на уровне фобии чаще связан с символическим смыслом и индивидуальной историей жизни отдельной личности. Некоторые из них проходят бесследно, как только он справляется с последствиями фобии. Другие могут привести к психическим нарушениям, снижению иммунитета и развитию серьезных заболеваний. Почему нас пугает триумф?

Жизнь без страха смерти» и о том что в этой книге, философии и Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия / А. Б. Демидов.

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни.

Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер.

Лазарев С.Н. Что такое страх


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!